МБДОУ "Петровский детский сад №5"

Предметная среда в группе

 Предметная среда в группе ( дети 2-4 лет)


- горка со ступеньками и пологим спуском;

- оборудование для подлезания, пролезания, перелезания (пластиковые кубы с отверстиями и лабиринты; трапецевидные столы с круглыми боковыми отверстиями);

- качели;

- 2-3 крупных, ярких надувных мяча и несколько мячей меньших размеров;

- 1-2 коляски для кукол;

- 1-2 больших автомобиля, на которых может кататься сам ребёнок;

- если позволяет пространство - трёхколёсный велосипед;

Игрушки и их изображения должны соответствовать реальным объектам мира, быть приближенными к ним по внешнему облику. Предметы и игрушки желательно подбирать чистых цветов, чёткой и несложной формы, разных размеров.

Дидактические игрушки:

- вкладыши;

- пирамидки;

- шнуровки;

- контейнеры с крышками разных форм и размеров;

- коробки и другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления;

-машина «скорой помощи»;

- «легковой автомобиль»;

- «грузовой автомобиль»;

- кукла-доктор; куклы «мальчики» и «девочки»

Дидактические игры:

- лото;

- парные картинки;

- мозаика крупная пластиковая – для трёхлетних детей, для четырёхлетних – магнитная и крупная гвоздиковая;

- пазлы из 3-12 частей;

- наборы кубиков из 4-9 штук;

- развивающие игры «Сложи узор», «Сложи квадрат»;

- игры с элементами моделирования и замещения;

Конструктивная деятельность:

- конструктивные строительные наборы (напольный, настольный);

- лёгкий модульный материал, разнообразные большие коробки, покрашенные в разные цвета или оклеенные цветной бумагой;

- игры с песком, водой и глиной, ёмкости для переливания воды, резиновые и надувные мелкие игрушки, игрушки-забавы для игр с водой, шарики для пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведёрки, штампики;

Рисование:

- самостирающиеся или восковые доски с палочками для рисования или рулон простых белых обоев, восковые мелки.

Художественная литература:

- книги с прочными листами из плотной бумаги;

- картинки, изображающие предметы и несложные сюжеты, в прозрачных плёночных карманах.

Театр:

- мелкие игрушки;

- плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей, теневой и плоскостной театры, перчаточные куклы.

Познай себя:

Размещение в группе на специально отведённом месте фотографий, картинок, на которых изображены люди разного возраста (дети и взрослые) и пола (мужчины и женщины) с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, весёлые), с разной внешностью (причёска, одежда и обувь). Можно вывешивать фотографии детей группы и их семей. Зеркала, уголок ряжения, маски, костюмы.

-куклы, наборы одежды для них;

- комплекты предметов для игрового обихода кухни;

- посуда, постельные принадлежности;

- мебель, домики с мебелью для кукол;

- предметы домашнего обихода (ведра, тазы, сумки, корзины, телефоны);

- предметы игрового обихода для игры в магазин.

- игрушки животных и детёнышей;

- наборы объёмных и плоскостных игрушек, изображающих овощи и фрукты;

- комплект «Железная дорога»;

- комплект игрушек - транспорта;

- костюмы и украшения, маски;

- народные игрушки (клюющие курочки, медведь плясун, шагающий бычок);

- обрезки поролона, меха, кожи, флаконы, катушки.

Музыкальные:

- шарманка, музыкальная шкатулка, заводные игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Средняя группа детского сада

Для установления игрового пространства:

-ширмы,  цветные шнуры, заборчики из брусков и кирпичиков, игровые коврики.

-атрибуты для игры в магазин, семью, детский сад, праздник, путешествие, ферму, пожарную станцию,  деревню, гараж

-бинокль, сумки, фотоаппарат, видеокамера, якорь.

- костюмы: юбки, жилетки, перелины, украшения, головные уборы.

- различные куклы (мальчики, девочки, младенцы), комплекты одежды и обуви по сезону.

- разнообразные комплекты мебели, посуды, предметов домашнего обихода, одежды

- игрушки домашних и диких животных, птиц, рыб (увеличивается количество)

- крупные игрушки-макеты машин, теплоходов, средообразующие модули, конструкторы.

-наборы игрушек, изображающих различный транспорт: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный.

- наборы сюжетных картин.

- чудесный короб (бросовый материал)

- маски и куклы на штоках

- наборы фигурок и декораций для сюжетных сказок

- фланелеграф с набором картинок

- сенсорный центр (музыкальные инструменты, шумовые предметы, книги, картинки, калейдоскопы, баночки с ароматизированными веществами, флаконы из под духов).

- схема улицы

- диапроектор, фильмоскоп, диктофон, магнитофон, видеоаппаратура

- плакаты, альбомы, фотографии «Какой я?», «Люди разные и одинаковые», «Я плачу и смеюсь»

- куклы разных полов и профессий

- мягкие игрушки (котята, лисята, собачки, зайцы)

- предметы-заместители(градусник-палочка, коробка-телевизор)

- «продукты» для игры в магазин, кукольная комната оклеенная обоями

- место для ряженья (костюмы, одежда, маски)

- поролоновые блоки, коробки, валики

- дидактические игры: на сравнение предметов по различным свойствам, «Танграм», пазлы из 16-18 частей, на сериацию по разным свойствам, на счёт.

- центр воды, песка, глины.

- компактный спортивный мини-комплекс, мат.

- мишени на ковролиновой основе, теннисные мячи, обтянутые липучкой

- дорожка движения или физкультурная тропа (картинки, фотографии, задания, модели с помощью которых указываются задания)

- «мобили» (ладошки на стене)

- конструктивные наборы «Город», «Поезд»

- материал по истокам русской культуры, патриотическому воспитанию

Старшая группа

 

- кубы, бруски, цилиндры

- готовые игрушки различной тематики: куклы, бытовая техника, средства труда, транспорт, мебель. Куклы могут быть с наборами одежды, костюмов. Куклы –воины разных эпох.

- животные разных континентов, игрушки древних времён

- би-ба-бо, марионетки, теневой театр

- настольно-печатные игры: «наша улица», «Кем что выращено», «Океан», «Космос», «Подводный мир»

- бросовый материал

- предметы – заместители.

- костюмерная

- школьная тематика

- атрибуты для режиссёрской игры (игрушечные персонажи размером с ладонь)

-ромашка (см книгу)

- ростомер

- альбомы: «Моя семья», «Автопортрет», «Что я люблю и что не люблю», «Мой любимый праздник», «Мои друзья», «Моя мечта» (фотообзоры)

- уголок ряжения (грим, парики, шляпы, галстуки, юбки, очки)

- центр конструирования и искусства (материалы по изодеятельности и для ручного труда)

-центр игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской, театрализованной)

- центр природы и экспериментирования

- математическая игротека

-центр грамотности (книги, игры для развития речи)

- альбомы с эпохами, жанрами искусства, историей.

- ширмы

ИГРЫ: дидактические, развивающие и логико-математические, на развитие логического действия и сравнения, логических операций классификации, сериации, ориентировку по схеме, модели, на осуществление проверочных действий: «Так бывает», «Найди ошибку», «Найди отличия», «Логический поезд», «Логический домик», «4 лишний», «Поиск девятого»

- тетради на печатной основе, познавательные книги и энциклопедии.

- игры на развитие, внимания, мышления, мелкой моторики: мозаики, пазлы из 48-120 деталей, раскраски, трафареты.

- кроссворд

- краски, карандаши, бумага, фломастеры, пластилин (всё в свободном доступе)

-схемы создания предмета или рисунка.

- в группе создать места для демонстрации созданных детьми работ.

- дартс, серсо, кольцебросы, мишени, шарики для бросания,  воротца для подлезания

- включать в  среду группы школьную атрибутику (ранцы, линейки, карандаш, ручку итд)

- книги и альбомы о школьной жизни

- материал по истокам русской культуры, патриотическому воспитанию

3 декабря 2012 в 20:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.