МБДОУ "Петровский детский сад №5"
Предметная среда в группеПредметная среда в группе ( дети 2-4 лет) - горка со ступеньками и пологим спуском; - оборудование для подлезания, пролезания, перелезания (пластиковые кубы с отверстиями и лабиринты; трапецевидные столы с круглыми боковыми отверстиями); - качели; - 2-3 крупных, ярких надувных мяча и несколько мячей меньших размеров; - 1-2 коляски для кукол; - 1-2 больших автомобиля, на которых может кататься сам ребёнок; - если позволяет пространство - трёхколёсный велосипед; Игрушки и их изображения должны соответствовать реальным объектам мира, быть приближенными к ним по внешнему облику. Предметы и игрушки желательно подбирать чистых цветов, чёткой и несложной формы, разных размеров. Дидактические игрушки: - вкладыши; - пирамидки; - шнуровки; - контейнеры с крышками разных форм и размеров; - коробки и другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления; -машина «скорой помощи»; - «легковой автомобиль»; - «грузовой автомобиль»; - кукла-доктор; куклы «мальчики» и «девочки» Дидактические игры: - лото; - парные картинки; - мозаика крупная пластиковая – для трёхлетних детей, для четырёхлетних – магнитная и крупная гвоздиковая; - пазлы из 3-12 частей; - наборы кубиков из 4-9 штук; - развивающие игры «Сложи узор», «Сложи квадрат»; - игры с элементами моделирования и замещения; Конструктивная деятельность: - конструктивные строительные наборы (напольный, настольный); - лёгкий модульный материал, разнообразные большие коробки, покрашенные в разные цвета или оклеенные цветной бумагой; - игры с песком, водой и глиной, ёмкости для переливания воды, резиновые и надувные мелкие игрушки, игрушки-забавы для игр с водой, шарики для пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведёрки, штампики; Рисование: - самостирающиеся или восковые доски с палочками для рисования или рулон простых белых обоев, восковые мелки. Художественная литература: - книги с прочными листами из плотной бумаги; - картинки, изображающие предметы и несложные сюжеты, в прозрачных плёночных карманах. Театр: - мелкие игрушки; - плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей, теневой и плоскостной театры, перчаточные куклы. Познай себя: Размещение в группе на специально отведённом месте фотографий, картинок, на которых изображены люди разного возраста (дети и взрослые) и пола (мужчины и женщины) с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, весёлые), с разной внешностью (причёска, одежда и обувь). Можно вывешивать фотографии детей группы и их семей. Зеркала, уголок ряжения, маски, костюмы. -куклы, наборы одежды для них; - комплекты предметов для игрового обихода кухни; - посуда, постельные принадлежности; - мебель, домики с мебелью для кукол; - предметы домашнего обихода (ведра, тазы, сумки, корзины, телефоны); - предметы игрового обихода для игры в магазин. - игрушки животных и детёнышей; - наборы объёмных и плоскостных игрушек, изображающих овощи и фрукты; - комплект «Железная дорога»; - комплект игрушек - транспорта; - костюмы и украшения, маски; - народные игрушки (клюющие курочки, медведь плясун, шагающий бычок); - обрезки поролона, меха, кожи, флаконы, катушки. Музыкальные: - шарманка, музыкальная шкатулка, заводные игрушки.
Средняя группа детского сада Для установления игрового пространства: -ширмы, цветные шнуры, заборчики из брусков и кирпичиков, игровые коврики. -атрибуты для игры в магазин, семью, детский сад, праздник, путешествие, ферму, пожарную станцию, деревню, гараж -бинокль, сумки, фотоаппарат, видеокамера, якорь. - костюмы: юбки, жилетки, перелины, украшения, головные уборы. - различные куклы (мальчики, девочки, младенцы), комплекты одежды и обуви по сезону. - разнообразные комплекты мебели, посуды, предметов домашнего обихода, одежды - игрушки домашних и диких животных, птиц, рыб (увеличивается количество) - крупные игрушки-макеты машин, теплоходов, средообразующие модули, конструкторы. -наборы игрушек, изображающих различный транспорт: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный. - наборы сюжетных картин. - чудесный короб (бросовый материал) - маски и куклы на штоках - наборы фигурок и декораций для сюжетных сказок - фланелеграф с набором картинок - сенсорный центр (музыкальные инструменты, шумовые предметы, книги, картинки, калейдоскопы, баночки с ароматизированными веществами, флаконы из под духов). - схема улицы - диапроектор, фильмоскоп, диктофон, магнитофон, видеоаппаратура - плакаты, альбомы, фотографии «Какой я?», «Люди разные и одинаковые», «Я плачу и смеюсь» - куклы разных полов и профессий - мягкие игрушки (котята, лисята, собачки, зайцы) - предметы-заместители(градусник-палочка, коробка-телевизор) - «продукты» для игры в магазин, кукольная комната оклеенная обоями - место для ряженья (костюмы, одежда, маски) - поролоновые блоки, коробки, валики - дидактические игры: на сравнение предметов по различным свойствам, «Танграм», пазлы из 16-18 частей, на сериацию по разным свойствам, на счёт. - центр воды, песка, глины. - компактный спортивный мини-комплекс, мат. - мишени на ковролиновой основе, теннисные мячи, обтянутые липучкой - дорожка движения или физкультурная тропа (картинки, фотографии, задания, модели с помощью которых указываются задания) - «мобили» (ладошки на стене) - конструктивные наборы «Город», «Поезд» - материал по истокам русской культуры, патриотическому воспитанию Старшая группа
- кубы, бруски, цилиндры - готовые игрушки различной тематики: куклы, бытовая техника, средства труда, транспорт, мебель. Куклы могут быть с наборами одежды, костюмов. Куклы –воины разных эпох. - животные разных континентов, игрушки древних времён - би-ба-бо, марионетки, теневой театр - настольно-печатные игры: «наша улица», «Кем что выращено», «Океан», «Космос», «Подводный мир» - бросовый материал - предметы – заместители. - костюмерная - школьная тематика - атрибуты для режиссёрской игры (игрушечные персонажи размером с ладонь) -ромашка (см книгу) - ростомер - альбомы: «Моя семья», «Автопортрет», «Что я люблю и что не люблю», «Мой любимый праздник», «Мои друзья», «Моя мечта» (фотообзоры) - уголок ряжения (грим, парики, шляпы, галстуки, юбки, очки) - центр конструирования и искусства (материалы по изодеятельности и для ручного труда) -центр игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской, театрализованной) - центр природы и экспериментирования - математическая игротека -центр грамотности (книги, игры для развития речи) - альбомы с эпохами, жанрами искусства, историей. - ширмы ИГРЫ: дидактические, развивающие и логико-математические, на развитие логического действия и сравнения, логических операций классификации, сериации, ориентировку по схеме, модели, на осуществление проверочных действий: «Так бывает», «Найди ошибку», «Найди отличия», «Логический поезд», «Логический домик», «4 лишний», «Поиск девятого» - тетради на печатной основе, познавательные книги и энциклопедии. - игры на развитие, внимания, мышления, мелкой моторики: мозаики, пазлы из 48-120 деталей, раскраски, трафареты. - кроссворд - краски, карандаши, бумага, фломастеры, пластилин (всё в свободном доступе) -схемы создания предмета или рисунка. - в группе создать места для демонстрации созданных детьми работ. - дартс, серсо, кольцебросы, мишени, шарики для бросания, воротца для подлезания - включать в среду группы школьную атрибутику (ранцы, линейки, карандаш, ручку итд) - книги и альбомы о школьной жизни - материал по истокам русской культуры, патриотическому воспитанию 3 декабря 2012 в 20:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.