МБДОУ "Петровский детский сад №5"

УСТАВ МБДОУ

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Петровский детский сад № 5» (далее – Учреждение) – муниципальное образовательное

учреждение, реализующее программы дошкольного  образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Петровский детский сад № 5» создано путем изменения типа существующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 в соответствии с постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 01.11.2011 № 498-п «Об изменении типа существующих муниципальных учреждений Гаврилово-Посадского муниципального района в целях создания муниципальных бюджетных учреждений Гаврилово-Посадского муниципального района».

1.2. Полное официальное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Петровский детский сад № 5».

Сокращенное наименование Учреждения – МБДОУ «Петровский детский сад № 5».

1.3. Учредителем Учреждения является Гаврилово-Посадский муниципальный район. Полномочия  и функции учредителя осуществляет Отдел образования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Отдел образования)

 Полномочия собственника имущества от имени Гаврилово-Посадского муниципального района  осуществляет Управление землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района  Ивановской области (далее - Управление).

Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение.

1.4. Место нахождения учреждения:

155020, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, п. Петровский, переулок Садовый, дом 1.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом Ивановской области «Об образовании» и иными нормативно-правовыми актами Ивановской области,  нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке для учета операций по использованию расходов муниципального бюджета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланк со своим наименованием.

1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущество и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии.

1.10. Финансовое  обеспечение деятельности Учреждения за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и  гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, защиты прав и интересов воспитанников.

1.12. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- выполнение функций, определенных уставом;

- реализацию  в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-  качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса.

2.  ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1. Целью деятельности Учреждения является осуществление образователь­ного процесса путем создания оптимальных ус­ловий для охраны и укрепления здоровья, физического, интеллек­туального и психического развития воспитанников.

2.2. Деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации;

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

- осуществление медицинской деятельности для реализации целей и задач Учреждения;

- реализация дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной,  художественно-эстетической направленности и др.);

- оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.4. Учреждение самостоятельно в выборе комплексных и вари­ативных программ, рекомендованных государственными органа­ми управления образования, а также в разработке собственных авторских программ в соответствии с требованиями государствен­ного образовательного стандарта.

2.5. Основная общеобразовательная программа реализуется через спе­цифичные для каждого возраста виды деятельности воспитанни­ков и обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных осо­бенностей каждого ребенка.

2.6. Медицинское обслуживание в Учреждении.

 2.6.1. Медицинское обслуживание воспитанников  обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и фи­зическое развитие воспитанников, проведение ди­агностики и лечебно-профилактических мероприятий, соблюде­ние санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

2.6.2. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанно­стей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.

2.6.3. Медицинские услуги могут оказываться только при наличии соответствующей лицензии.

2.6.4. Штатные работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование (2 раза в год), которое про­водится за счет средств Учредителя.

2.7. Организация питания в Учреждении.

2.7.1. Организацию питания и его контроль в Учреждении осу­ществляет заведующий Учреждением.

 2.7.2. Режим и кратность питания воспитанников устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения (трехразовое).

 2.7.3. Продукты питания приобретаются  в торгующих организациях (государственных, частных, кооперативных и т.д.) при нали­чии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора за их использованием в  Учреждении.

 Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансиро­ванное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по примерному 10-дневному меню в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2660-10.

2.7.4. Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пи­щеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реали­зации продуктов возлагается на заведующую и медицинский персо­нал Учреждения.

2.8.Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) Создавать по согласованию с Отделом образования филиалы, представительства;

2) Утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

3) Заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения

2.9. Учреждение обязано:

1) Вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы  в  соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации;

3) Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

4) Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

5) Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

6) Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

2.10. Учреждение  пользуется иными правами и несет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и Гаврилово-Посадского муниципального района.

2.11. Дополнительные платные образовательные услуги и поря­док их предоставления.

2.11.1. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи.

2.11.2. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

2.11.3. Дополнительные платные образовательные услуги должны регулироваться договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), определяющим размер оплаты, перечень, виды и формы предоставляемых услуг.

2.11.4. Порядок предоставления Учреждением платных дополнительных образовательных услуг (если таковые имеются) определяется локальным актом – Положением о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг.

3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 3.1. Порядок приема детей в Учреждение определяет Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Порядок приема детей в Учреждение.

3.2.1. В Учреждение принимаются дети с 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до 7 лет.

3.2.2. Внеочередным или первоочередным правом определения в Учреждение  пользуются категории граждан, льготы которым установлены Положением о порядке комплектования детьми Учреждения, разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной прием их детей в Учреждение подтверждается соответствующими документами.

3.2.3. Прием в Учреждение детей, имеющих отклонения в развитии, и определение периода их пребывания в нем осуществляется на основании решения психолого-педагогической консультации.

3.2.4.Тестирование детей при переводе в следующую возраст­ную группу не проводится.

3.2.5. Прием в Учреждение проводится на основании:

- письменного заявления родителей (законных представителей);

- медицинской карты (справки);

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- документов, удостоверяющих личность одного из родителей;

- документа, подтверждающего льготу.

3.2.6. Взаимоотношения между Учреж­дением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включаю­щим в себя взаимные права и обязанности участников образовательного процесса (педагогов, родителей или законных представителей, вос­питанников), подписание и выполнение, которого обязательно для обеих сторон. Один экземпляр передается родителю ребенка, второй – хранится в Учреждении.

3.2.7. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных пред­ставителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аттестации и аккредитации и локальными актами.

3.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Количество групп  Учреждения определяется Уч­редителем в соответствии с санитарными нормами.

Их предельная наполняемость определяется в соответствии с возрастом воспитанников и условиями для осуществления обра­зовательной работы с детьми:

в группах с 1,5 до 3 лет – 15 воспитанников;

в группах с 3 до 7 лет - 20 воспитанников.

В учреждении функционируют группы:

- 2 группы для детей раннего возраста,

- 4 группы для детей дошкольного возраста.

Учредитель вправе изменить количество групп раннего и дошкольного возраста в соответствии с возрастным составом детей.

3.5. Группы в Учреждении комплектуются по одновозврастному принципу.

3.6.Учреждение имеет право организовывать разновозрастные группы в соответствии с Положением о дошкольном образо­вательном учреждении.

3.7. Порядок и основания отчисления детей из Учреждения:

3.7.1. Отчисление ребенка из Учреждения производится в соот­ветствии с приказом заведующей, изданном на основании:

- заявления родителей (законных представителей);

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

- в связи с изменением места жительства воспитанника;

- в связи с переходом воспитанника в другое образовательное учреждение;

- за неоднократные, грубые нарушения устава;

- невыполнения условий договора между Учреждением и ро­дителями (законными представителями) ребенка.

3.7.2. Об отчислении детей обе стороны (Учреждение или родители) уведомляют письменно другую сторону за 10 дней.

3.7.3. Отчисление ребенка оформляется:

- расторжением договора между Учреждением и ро­дителями (законными представителями) ребенка;

- изданием приказа по Учреждению.

3.8. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, карантина, санаторно-курортного лечения, а также в летний период и в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).

3.8. Режим работы Учреждения.

3.8.1. Режим работы Учреждения регламентируется договором между Учреждением и Учредителем, исходя из потребностей се­мьи и возможностей финансирования, и является следующим:
рабочая неделя — пятидневная; длительность работы — 10,5 часов.

Выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни.

Допускается посещение детьми Учреждения по индивидуально­му графику, который определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1.Обучение и воспитание детей в Учреждении осуществляется на русском языке.

4.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,  с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

4.3. Использование в образовательном процессе новых педагогических технологий возможно только с обязательной методической подготовкой педагога через систему повышения квалификации.

4.4. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

4.5. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

4.6. Образовательный процесс в Учреждении обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциальные возможности детей.

4.7. Педагоги Учреждения обеспечивают организацию образовательного процесса с детьми в соответствии с планом. Форма планирования утверждается на Педагогическом совете.

4.8. Ежедневная продолжительность, последовательность и содержание непосредственно образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности,  организуются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10.

4.9. Деятельность воспитанников  в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния их здоровья, интересов и потребностей, в том числе физиологи­ческих (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих и потребности в общении.

4.10. Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные образовательные услуги:

- группа выходного дня,

- группа адаптации детей к детскому саду,

- группа кратковременного пребывания детей,

- кружки, секции по развитию творческих способностей детей (хореография, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах),

- кружки, секции по физическому развитию детей (ритмика, гимнастика, аэробика)

- организация консультативной психологической и логопедической помощи.

Для предоставления платных дополнительных образовательных услуг в предусмотренных законодательством РФ  случаях Учреждение обязано получить лицензию.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество, закрепленное за Учреждением, является муниципальной собственностью Гаврилово-Посадского муниципального района.

5.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми  актами или решением собственника.

Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

5.3. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района.

5.4. Источниками формирования имущества, в том числе финансовых средств Учреждения являются:

1) Имущество, закрепленное в установленном порядке в оперативное управление;

2) Средства местного  бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг, а также субсидии на иные цели;

3)  Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 

5.5. Учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ей на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Управления.

Учреждение  вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней движимым имуществом (в том числе путем передачи в аренду) лишь с согласия Управления.

Учреждение  без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества.

Распоряжение средствами, полученными Учреждением от приносящей доход деятельности, и имуществом, приобретенным за счет таких средств, осуществляется Учреждением самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанные средства и имущество учитываются на отдельном балансе, используются для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом.

5.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное  Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

5.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения  по решению Управления.

5.8. Учреждение в отношении имущества, находящегося у неё на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

5.9. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляется по согласованию с Отделом образования.

Передача Учреждением в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передача им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника осуществляется по решению Отделом образования, принятому по согласованию с Управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.10. Осуществление Учреждением крупных сделок производится по предварительному согласованию с Отделом образования.

5.11. Сделки, в которых имеется заинтересованность, Учреждение вправе осуществлять только при наличии решения Отдела образования об их одобрении, принятого в установленном порядке.

5.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением  своих уставных задач, предоставляется ему на  праве постоянного (бессрочного)  пользования  в соответствии с  земельным законодательством.

5.13. Права Учреждения  на объекты  интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

5.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением  на праве оперативного управления, осуществляет Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

  6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской  Федерации,  Гаврилово-Посадского муниципального района  и настоящим Уставом.

6.2. К компетенции Отдела образования в области управления Учреждения относится:

1) Утверждение муниципального задания для Учреждения;

2) Осуществление финансового обеспечения выполнения функций Учреждения в порядке, утвержденном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района;

3) Утверждение устава Учреждения, изменений к нему (включая новую редакцию) в порядке, установленном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района;

4) Принятие решения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

5) Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений;

6) Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным за Учреждением  на праве оперативного управления;

7) Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района;

8) Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района;

9) Решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ивановской области и Гаврилово-Посадского муниципального района.

6.3. К компетенции Управление землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области относятся:

1) Согласование устава Учреждения  и изменений к нему в порядке, установленном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района;

2) Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;

3) Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

4) Принятие с согласия Отдела образования решения:

- об отчуждении или ином  способе  распоряжения  имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;

- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;

- о дальнейшем  использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;

5) Осуществление контроля деятельностьи Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района.

6.4. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществ­ляет заведующий, прошедший  соответствующую аттестацию. Заведующий назначается на должность и освобождается от должности начальником Отдела образования Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.

Заведующий Учреждением является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты де­ятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое ис­пользование имущества Учреждения.

6.5. Сроки полномочий заведующего Учреждением, а также усло­вия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.

Трудовой договор с заведующим Учреждением заключает и рас­торгает начальник Отдела образования.

6.6. Заведующий осуществляет следующие полномочия:

1)  Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками;

2) Осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей; несет ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;

3) Вносит предложения в Отдел образования о структуре и штатном расписании Учреждения;

4) Обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению;

5)  По согласованию с Отделом образования определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;

6) Открывает лицевые счета Учреждения в органах федерального казначейства в установленном порядке;

7) Обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения  и представление ее на утверждение Отделу образования в установленном порядке;

8)  Обеспечивает исполнение Учреждением муниципального задания;

9)  Утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

10) Утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование Отделу образования;

11)  Разрабатывает и по  согласованию  с  Отделом образования утверждает штатное расписание Учреждения;

12) Определяет структуру аппарата управления, численный и персональный составы, принимает на работу и увольняет работников Учреждения.

6.7. Формами самоуправления Учреждения являются:

- Общее собрание работников;

- Педагогический совет;

- Совет дошкольного учреждения;

- Родительский комитет.

6.8. Порядок выборов форм самоуправления Учреждения и их ком­петенция регулируются Положениями об общем собрании работников Учреждения; Совете дошкольного учреждения, Педагогическом совете и Родительском комитете.

6.9. Совет дошкольного учреждения (далее — Совет) и его председатель из­бираются на общем собрании коллектива Учреждения сроком на 1 год.

6.9.1. Заседания Совета  проводятся 1 раз в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует  не менее 2/3 состава Совета. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствую­щих.

6.9.2. Совет дошкольного учреждения:

- принимает Положение о Совете дошкольного учреждения;

- вносит предложения по изменению Устава и дополнениям к нему;

- рассматривает вопросы, связанные с охраной прав ребенка;

- вносит предложения по улучшению финансово-хозяйствен­ной деятельности Учреждения;

- решает вопросы стимулирования труда работников Учреждения;

- рассматривает другие срочные вопросы, связанные с дея­тельностью всего коллектива;

- заслушивает отчеты заведующей о выполнении задач уставной деятельности.

6.10. Педагогический совет является постоянно действующим орга­ном для коллегиального рассмотрения вопросов учебно-воспита­тельной работы с детьми и управления педагогической и методи­ческой деятельностью Учреждения.

6.10.1. Педагогический совет состоит из всех педагогов Учреждения, медицинских работников и родителей (законных представителей), которые избираются на общих родительских собраниях (с правом совещательного голоса).

6.10.2. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход педа­гогических

советов и их решения оформляются протоколами, ко­торые подписываются председателем и секретарем Совета педаго­гов и хранятся в Учреждении постоянно.

6.10.3. Педагогический совет:

- принимает Положение о Педагогическом совете;

- определяет направления образовательной деятельности Уч­реждения;

- выбирает образовательные программы и технологии для ис­пользования в Учреждении;

- обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, вопросы планирования образовательной деятельности Учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и пере­подготовки кадров;

- обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг (в том числе и платных);

- заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реа­лизации образовательных программ;

- анализирует результаты педагогической деятельности Учреж­дения;

- принимает решения по другим вопросам деятельности Уч­реждения, не отнесенным к компетенции заведующей Учреждением.

6.10.4. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствую­щих.

Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащие законодательству РФ, являются обязатель­ными для всех участников образовательного процесса.

6.11. Родительский комитет является одним из органов самоуправления Учреждения (далее – Комитет). Комитет избирается из числа родителей детей, посещающих Учреждение сроком на 1 год.

6.11.1. Комитет собирается не реже 4 раз в год. Ход заседаний Комитета и их решения оформляются протоколами, ко­торые подписываются председателем и секретарем Комитета и хранятся в Учреждении постоянно.

6.11.2. Родительский комитет:

 - содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

 - проводит консультативную и разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками, организации и проведении общих родительских собраний;

- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

- совместно с руководством Учреждения контролирует организацию качества питания, медицинского обслуживания;

- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета, по поручению руководителя Учреждения;

- принимает участие в обсуждении локальных актов Учреждения по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета.

6.12. Общее собрание работников Учреждения является высшим органом самоуправления Учреждения. Объединяет руководящих, педагогических и технических работников, работников пищеблока, медицинский персонал, т.е. всех лиц, работающих по трудовому договору в Учреждении.

 6.12.1. Общее собрание работников проводится не чаще двух раз в учебный год по плану работы Учреждения, а также по мере необходимости, и считаются правомочными, если на них присутствует  не менее 2/3 общего количества работающих. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствую­щих.

6.12.2. Для ведения заседания собрание избирает из своих членов председателя и секретаря, ведущего протокол собрания. Протоколы собраний хранятся в Учреждении постоянно.

6.12.3. Общее собрание работников:

- обсуждает и утверждает Устав, коллективный договор руководства и работников Учреждения; - организует работу комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора;

- утверждает локальные акты в пределах установленной компетенции (договоры, соглашения, положения и др.);

- подготавливает и заслушивает отчёты комиссий, в частности о работе по коллективному договору;

- рассматривает перспективные планы развития Учреждения;

- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам основной деятельности;

- обсуждает вопросы необходимости реорганизации и ликвидации Учреждения. 

7. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА.

7.1. Все лица, участвующие своим трудом в деятельности Уч­реждения на основе трудового договора (контракта), составляют трудовой коллектив Учреждения.

7.2. Порядок найма и увольнения, формы и система оплаты труда, продолжительность и распорядок рабочего дня, продолжи­тельность и порядок предоставления выходных дней, ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков, другие вопросы деятельности чле­нов трудового коллектива Учреждения регулируются трудовым за­конодательством РФ и коллективным договором.

7.3. Работникам Учреждения гарантируется заработная плата, не ниже минимальной, установленной законодательством РФ. Заведующая учреждением определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера  (с учетом решения Совета трудового коллектива) в пределах средств, направленных на оплату труда.

7.4. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с Положением по оплате труда и Положением о ежемесячных выплатах стимулирующего характера.

7.5. При реорганизации или ликвидации Учреждение обеспе­чивает сохранность документов по личному составу, своевремен­но передает их правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации), принимает меры по трудоустройству высво­бождаемых работников.

8. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

8.1. Права и обязанности участников образовательного процес­са в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

8.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении яв­ляются воспитанники, их родители (законные пред­ставители) и педагогические работники.

8.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка. Ребенку гарантируются:

- охрана жизни и здоровья;

- защита от всех форм физического и психического насилия;

- защита достоинства;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальны­ми особенностями развития;

- удовлетворение потребностей в эмоционально - личностном общении;

- развитие творческих способностей и интересов;

- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

- образование в соответствии с государственным образова­тельным стандартом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образо­вательных и медицинских услуг;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных по­собий;

- льготы, установленные законодательством РФ.

8.4. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка;

- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о госу­дарственной аттестации и аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения;

- участвовать в работе Родительского комитета;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образователь­ных и медицинских услуг;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного про­цесса;

- присутствовать в группах, которые посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;

- заслушивать отчеты заведующей Учреждением и педагогов о работе с детьми;

- вносить добровольные пожертвования, целевые взносы на развитие Учреждения;

- досрочно расторгать договор с Учреждением.

8.5. Родители (законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для развития детей;

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- соблюдать условия договора с Учреждением;

- вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в установленном размере до 10-го числа текущего месяца;

- своевременно вносить плату за дополнительные платные ус­луги;

- посещать родительские собрания, при необходимости яв­ляться в Учреждение по вызову администрации, воспитателей для индивидуальной беседы по вопросам воспитания детей;

- соблюдать этические и моральные нормы и правила обще­ния с детьми и работниками Учреждения;

- создавать условия для игр и занятий детей дома;

8.6. Педагогические работники имеют право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- участвовать в работе форм самоуправления Учреждения;

- выбирать, разрабатывать и применять образовательные про­граммы (в том числе авторские), методики обучения и воспита­ния, учебные пособия и материалы;

- участвовать в научно-экспериментальной работе, распрост­ранять свой педагогический опыт, получивший научное обосно­вание;

- требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повы­шения квалификации;

- повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

- аттестоваться в соответствии с действующим законода­тельством РФ;

- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ (сокращенную рабочую неделю, удлинен­ный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет и т.д.); дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти, администрацией Учреж­дения.

8.7. Педагогические работники обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно выполнять требования администрации;

- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, противопожар­ные правила, нормы безопасности труда, другие локальные акты Учреждения;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

- создавать необходимые условия для раскрытия способнос­тей детей;

- замещать отсутствующих коллег;

- соблюдать правила ведения документации, своевременно проводить диагностику;

- уважать честь и достоинство детей, их родителей (законных представителей), других работников Учреждения;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания ребенка;

- обладать профессиональными умениями, постоянно их со­вершенствовать;

- периодически проходить медицинские обследования.

 

9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и Гаврилово-Посадского муниципального района порядке.

9.2. Решение о реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения принимает администрация Гаврилово-Посадского муниципального района.

9.3.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения  к её правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другого юридического лица Учреждения считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.4. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Отделу образования для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством.

Распоряжение оставшимся после  удовлетворения  требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Управлением землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации в установленном законодательством порядке.

Ликвидация Учреждения считается завершенной,  а Учреждение  прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.6. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и  другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, правопреемнику, а при его отсутствии - в архивный отдел администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.

10. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ.

10.1. Решение об изменении Устава Учреждения, а также о приня­тии Устава Учреждения в новой редакции принимается Отделом образования.

10.2. Текст изменений Устава Учреждения оформляется единым документом, утверждается  приказом Отдела образования.

10.3. Изменения в Устав Учреждения (Устав в новой редакции) вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

11. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ.

- Устав  Учреждения.

- Приказы заведующего Учреждением.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Должностные инструкции.

- Положение об оплате труда.

- Положение о ежемесячных выплатах стимулирующего характера.

- Годовой план работы Учреждения.

- Договор Учреждения с родителями (законными представите­лями).

- Положение о Совете дошкольного учреждения.

- Положение о Педагогическом совете.

- Положение об Общем собрании работников.

- Положение о Родительском комитете.

- Положение об организации дополнительных платных услуг (если таковые имеются).

 

Принят на Общем собрании работников

протокол №___ от «____»____________20__года

3 декабря 2012 в 20:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.